5 бесплатных PR-инструментов для продвижения личного бренда

5 бесплатных PR-инструментов для продвижения личного бренда

Ника Зебра, генеральный директор PR-агентства «Zebra Company», поделилась четырьмя возможными стратегиями продвижения личного бренда

Публикации в СМИ
 Публикации в СМИ — один из основных инструментов бесплатного PR. Когда вы размещаете свои статьи в изданиях и даете комментарии, вы формируете образ эксперта и привлекаете потенциальных клиентов и партнеров. С чего начать работу? Составьте список из 10-15 изданий, которые читает ваша целевая аудитория. На сайтах СМИ и онлайн-порталов часто описан портрет читателей. Газета и сайт «Коммерсантъ», например, дает подробный анализ аудитории по полу, социальному статусу, образованию и доходу. Проанализируйте географию издания, изучите публикации, чтобы понять, пишет ли редакция материалы по вашей тематике. Когда список СМИ сформирован, приступайте к созданию и размещению текстов.

Договориться о публикации с редакцией — первый этап. Важно написать интересный и полезный текст, который будет характеризовать вас как эксперта. Обратите внимание на заголовок и первый абзац, они должны привлекать внимание. Примеры хороших заголовков: «Как открыть магазин парфюмерии в маленьком городе», «5 советов для тех, кто собирается купить апартаменты».
Бесплатные публикации более, чем реальны. Составляете список СМИ, которые читает ваша целевая аудитория, договариваетесь с журналистом о публикации на актуальную тему и пишете информативный текст.

Социальные сети
 Продвижение в соцсетях позволяет сформировать нужные ассоциации со своим именем и авторитет в отрасли. Оценить, насколько вы интересны аудитории можно по количеству входящих заявок на добавление в друзья, лайков и комментариев к постам.
 Поставьте цель работы со своим профилем. Вы хотите, чтобы вас читал — кто? Что им будет интересно? О чем стоит писать? Какой образ вы хотите создать?
 Проведите аудит своего профиля. Удалите все, что не соответствует вашей цели. Если вы хотите занять статусную должность в правительстве, то фото с мальчишника оставьте для личного архива. Выйдите из сомнительных сообществ. Поставьте аватарку, по которой вас сразу узнают. Лучше, если это будет портрет. Обложку в Facebook также продумывайте в соответствии с целью. Если ваша цель — продать авторскую книгу, поставьте ее на обложку вместо пейзажа гор. Если вы практикующий психолог, на обложку можно вынести конкретное предложение или афишу о наборе группы.
Live-трансляции (прямые эфиры)
 Проводить прямые трансляции можно на разных площадках: Facebook,  Instagram и Youtube, площадки для вебинаров. Аудитория хочет живого общения. Расскажите в прямом эфире о себе, о ваших проектах, поделитесь советами. Если ваши трансляции помогут решать проблемы аудитории, она будет относиться к вам как эксперту отрасли.
 Вот три основных способа начать работать в прямом эфире:

    Ответы на вопросы аудитории. Тему трансляции выбираете сами или выясняете у подписчиков, что им было бы интересно узнать о вас. Например, можно поговорить о проблемах, с которыми вы столкнулись, когда открывали бизнес. Сегодня в тренде искренность. Будьте честными с аудиторией, не бойтесь рассказывать о ошибках. Так вы приблизите к себе аудиторию. Она поймет, что вы такой же человек, у вас тоже бывают промахи.
    Совместные прямые эфиры. Вас слушают не только ваши подписчики, но и аудитория партнера. Если вы дизайнер интерьеров, вместе со своим коллегой расскажите об основных тенденциях в дизайне спален 2018 года. Для того, чтобы подружиться с лидерами мнений, используйте социальные сети, выступайте на известных площадках.

Прямой эфир по конкретной теме или «для поговорить». Темы не всегда могут быть связаны с работой. Люди хотят узнать вас не только как эксперта, но и как человека.

Что вам нужно сделать?
 Подведем итоги того, что можно сделать уже сейчас для бесплатного продвижения себя. Составить базу СМИ (10-15 изданий, которые читает ваша целевая аудитория) и написать хотя бы одну статью. Пересмотреть работу с соцсетями. Составить список мероприятий, на которых хотите выступить. Подумать, что такого вы можете рассказать, О ЧЕМ еще никто не говорил или, КАК еще никто не говорил. Выбрать тему и провести прямой эфир. Хотите разместить рекламную статью в газете  "Рынок плюс"? Звоните 0663384713
 Регулярное использование этих инструментов позволит собрать вокруг себя лояльную аудиторию и постепенно формировать сильный бренд, которому люди будут доверять.