Бизнес и предрассудки: что нас останавливает начать свое дело

Бизнес и предрассудки: что нас останавливает начать свое дело

Многие мечтают открыть свой бизнес, но не делают этого из-за своих предрассудков. Одни ищут гениальную идею, вторые думают, что на бизнес нужно невероятное количество денег.

Расскажем вам самые распространенные мифы о начале бизнес-пути.

Миф 1. Предпринимателем надо родиться
Многие человеческие качества мы привыкли списывать на врожденные. Мол, он таким талантливым уже родился, поэтому у него все получается. Однако это совершенно не так.

Когда человек говорит, что ему не повезло с рождения и поэтому он не может стать бизнесменом, он просто оправдывает собственное безделье и нежелание брать ответственность за свою жизнь. Любое качество можно в себе развить и натренировать. А книги, статьи, семинары будут только в помощь.

Миф 2. Нужны связи и блат
Связи полезны и нужны, но это не панацея. Связи не сделают вас хорошим предпринимателем. Даже если вам все поднесут на блюдечке, без некоторых личных качеств и умений ничего не получится. А это значит, что в бизнесе гораздо важнее не блат, а вы сами как человек.

Открыть дело без помощи влиятельных друзей и родственников более чем возможно. К тому же, связями всегда можно обзавестись. А их успешные люди как раз в бизнесе и заводят.

Миф 3. Нужна идея, которая сразу выстрелит
Немало людей годами пытаются найти уникальную идею, которая сразу сделает их миллионерами. Они отбрасывают хорошие идеи и ждут ту самую. Только она все почему-то не приходит, а время идет, ничего не меняется.

Если подумать, то все, что можно было придумать, уже придумано. Изредка появляются идеи, которые переворачивают все с ног на голову. Но зачем сидеть и ждать?

Чтобы открыть свое дело, вам не нужна уникальная идея. Посмотрите, что работает в других странах и городах. Или в чем вы сами сильны. В общем, найти нишу для бизнеса не так уж и сложно, как кажется.

Миф 4. Нужно очень много денег, чтобы открыть бизнес
Вы что, хотите построить Диснейленд? Или изобрести лекарство от рака? Нет? Тогда вам и не нужен огромный бюджет. Есть такие ниши, в которые заход обойдется в несколько десятков тысяч рублей.

Оцените трезво, сколько вам понадобится денег, чтобы открыть свое дело. Накиньте еще и непредвиденные траты. И тогда вы поймете, что все реально. К тому же, можно начать с малого и развиваться постепенно.

Конечно, каждому хочется сразу взять и выстрелить. Но если смотреть по общемировой практике, то на нормальный стабильный уровень бизнес выходит через 3 года. Шанс того, что вы вбухаете пару миллионов и это окупится через месяц, есть, но он невелик.

Вам не нужны миллиардные бюджеты. Все гораздо проще. Начинайте медленно, но уверенно.

Миф 5. Надо уйти с работы, чтобы открыть свое дело
На первых порах лучше всего спокойно работать где-то в компании и заниматься своим бизнесом. К тому же, деньги лишние не бывают, а бизнес не сразу начинает приносить прибыль. А если и приносит, то чаще всего уходит на сам бизнес. Возможно, что придется какое-то время поработать в минус.

Поэтому если есть возможность работать, работайте. А когда уже все будет более менее устойчиво и вы сможете спокойно уйти в бизнес без ущерба для финансов, тогда и уходите. Иначе есть риск остаться и без работы, и без собственного дела.

Миф 6. Собственное дело — огромный риск
Ну что сказать, это больше правда, чем риск. Но риск относительный. Все зависит от ваших знаний, опыта, конкуренции и многих других факторов. Если начинать дело с абсолютной безграмотностью и не имея представление, что делать и зачем, то шансов прогореть 99%. А если вы знаете, что делаете, подготовились и все уже обдумали, то риск гораздо меньше.

Миф 7. Бизнес-идею могут украсть
На самом деле ваша идея никому не нужна. У каждого этих идей — вагон и маленькая тележка. Воплотить бы хотя бы одну, две! Поэтому вряд ли у ваших мнимых конкурентов останется время на воплощение вашей уникальной идеи.

К тому же, идея — это одно, а реализация — это другое. У кого-то выстрелит, а у того, кто попытается повторить то же самое, нет.

Поэтому любая идея ничего не стоит. Важна ее реализация.