4 тона голоса для эффективной коммуникации

4 тона голоса для эффективной коммуникации

Переговорный процесс в бизнесе играет особую роль. Его невозможно заменить социальными сетями или e-mail перепиской. И вот вы уже на встрече — подготовились к ней, запланировали вопросы, настроены на конструктивный диалог. Смена тона существенно меняет не только настроение, но и результат вашей беседы.

 

Представьте себе, что вам надо предложить новый проект или заявить о новой концепции и сделать это следует очень вдохновенно. Для этого подойдет тон Волшебника: ваши слова как бы взлетают вверх и наполняются энергией. Используем данный тон, когда мы приглашаем к участию, вовлекаем, вдохновляем на что-то новое, заинтересовываем перспективой. Тон Волшебника зовет слушателя в будущее, поэтому целесообразно начинать фразу с «Представьте себе…». То, что мы обсуждаем тоном Волшебника, еще не существует и подлежит визуализации — мечта, перспектива, проект. Тон Волшебника выражает энтузиазм, побуждает к творчеству и действию. Когда мы применяем тон Волшебника, взгляд уходит вверх, во время разговора можно двигаться, перемещаться и жестикулировать.

 

Например: «Представьте себе, что у вас есть неограниченные ресурсы, как бы тогда выглядел ваш проект» или «Представьте себе, что у вас есть 4 сотрудника, как бы тогда выглядело ваше предложение…».

 

Тон Друга применяется при равнозначном разговоре. Это ровный, доброжелательный тон. Используем его в ежедневной коммуникации с коллегами, во время обсуждения планов, в бизнес-дискуссиях, для обсуждения текущих дел, на встречах с партнерами. Тон Друга — поддерживает то состояние, которое есть. Он теплый, мягкий и открытый, может быть как громкий (бодрый), так и тихий (спокойный). Когда мы применяем тон Друга, вы смотрите в глаза собеседнику. Можно шутить и смеяться. Общение может проходить стоя, за столом, за чашкой кофе.

 

Например: «На сегодняшнем собрании нашими основными темами являются цели на второй квартал и предстоящие промо-акции».

 

Когда вам нужно сподвигнуть собеседников к решительному, немедленному действию, примените тон Воина, сделайте свой голос призывным, уверенным. Тон Воина внушает оптимизм вашему слушателю, мобилизует, направляет, стимулирует и является своего рода «волшебным пенделем». Применяется для стимуляции четкого выполнения задач, в антикризисных ситуациях, в качестве мотивационного призыва в условиях дефицита ресурсов и времени, на этапе «бурления» отдела или компании в целом. Важно подчеркнуть свою сопричастность — «Вместе мы сила, вместе мы это сделаем», применяйте не «вы», а «мы» при использовании тона Воина. При применении тона Воина следует встать напротив слушателей, можно указывать руками направления движения.

 

Например: «Несмотря на внешние обстоятельства, перед нами стоит задача выполнить цель вовремя!» или «Принимая во внимание сжатые сроки, вся команда концентрируется на работе с этим клиентом!».

 

Тон Мудреца используется для информационных встреч, когда нужно ответственно донести достаточно масштабную информацию, для описания новых процедур, бизнес-процессов, описание продукта, сервисных услуг. Предполагает перечисления, описание. Тон Мудреца спокоен, монотонен, в меру доброжелателен. Когда мы применяем тон Мудреца, можно встать рядом со слушателем и спокойно и ровно донести до него ситуацию.

 

Например: «Начиная с понедельника мы будем работать в новой системе отчетности. Я рекомендую ответственно заполнять все данные».

 

Практикуйте разные тоны, наблюдайте за результатом, вырабатывайте навык влияния голосом. Это усилит действие ваших слов, оставит особое яркое впечатление. Попробуйте сказать выбранную вами фразу всеми 4-я тонами и оценить разницу.