5 секретов «продающего» резюме от лучших продавцов

5 секретов «продающего» резюме от лучших продавцов

1. Лучшие продавцы рассчитывают на себя

 Может показаться, что самым успешным сотрудникам отдела продаж просто везет: из квартала в квартал и из года в год они выполняют план, получая высокие бонусы. На самом деле, главное различие между успешными продавцами и их менее удачливыми коллегами состоит в отношении к своим задачам. Достигать целей помогает признание того, что в основном результат зависит только от них, а не от тяжелых внешних обстоятельств, некомпетентного руководства или завышенного плана продаж. То есть сотрудник искренне верит, что шанс на успех внутри него, а не вне.

 Как отразить внутренний локус контроля в резюме?

Способность ощущать залог успеха внутри себя называется внутренним локусом контроля. Его наличие или отсутствие формирует биографию сотрудника и само собой отражается в резюме. Чтобы это качество стало очевидно работодателю, включите в резюме раздел «Достижения», указав в нем конкретные измеримые результаты с упоминанием сроков и фактов.

 

2. Лучшие продавцы знают то, что продают

 Для достижения результата в продажах важно умение управлять процессом и вести за собой, то есть лидерство. Оно требует уверенности в себе, которая, однако, не возникает на голом месте. Лидерство и уверенность складываются из многолетнего опыта, фундаментальных знаний и умения выстроить общение с людьми.

 3. Лучшие продавцы принимают решения быстро

 Доказано, что более успешны и больше зарабатывают не те, кто долго анализирует и взвешивает решение, а те, кто решает и действует быстро. Не надо суетиться и волноваться — лучше просто выработать привычку принимать решения и действовать оперативно.

 Как отразить привычку действовать и быстро принимать решения в резюме?

 Работа в динамичной деловой среде требует ведения нескольких задач одновременно. На то, что этот навык у сотрудника развит, укажет резюме, в котором есть такие слова как «своевременное» (например, своевременное выполнение задачи), «в срок» (например, завершение проекта в срок).

 4. Лучшие продавцы не опускают руки

 Современная деловая среда динамична: ежедневно меняется ситуация на рынке, потребности и пожелания компании-клиента, вводные от руководства. Сотрудники, нашедшие себя в отделе продаж, развивают очень важное качество: гибкость и способность сохранять оптимизм в безвыходных ситуациях. Смекалка, стойкость и мобильный телефон помогают лучшим найти выход из них.

 Как отразить стойкость в резюме?

 Написав резюме или мотивационное письмо, внимательно перечитайте его. Какие слова задают его тональность? Есть ли в нем словосочетания и предложения, сигнализирующие о безысходности, смирении с неизбежным, компромиссах в карьере, неверии в себя? Смело их перефразируйте: «был уволен» — «нахожусь в активном поиске работы», «мне было поручено…» — «успешно отвечал за…», «была переведена на должность…» — «взяла на себя новые задачи…».

 5. Лучшие продавцы играют в команде

 Один в поле не воин. Современный бизнес — это командная игра. В отделах продаж известных компаний целенаправленно вырабатывают у сотрудников навыки работы в коллективе. Несмотря на то, что продавцов оценивают прежде всего по проценту выполнения индивидуального плана, компания поощряет их делиться знаниями и помогать коллегам. Не скажу, что специалисты по продажам — альтруисты. Скорее, они люди прагматичные. А потому используют шанс поделиться своим опытом как возможность повысить свою значимость в компании, завоевать авторитет и, как следствие, — повысить самооценку.

 Как отразить навыки командной игры в резюме?

 Если у вас был опыт обучения новых сотрудников или вы участвовали в их интеграции в компанию, обязательно укажите это. Не страшно, если эти сотрудники не ваши подчиненные: компании с удовольствием берут в штат людей, которые сами по себе склонны делиться информацией, даже если они это делать не обязаны.