10 признаков спикера-ленивца

10 признаков спикера-ленивца

Как понять, что кто-то не готовился к выступлению



1. Самый очевидный признак любого ленивца ; считывает все по бумажке или полностью дублирует информацию со слайда.

Как избежать: если вы готовите презентацию не самостоятельно, прорепетируйте несколько раз выступление и прочтите сопровождающий текст. Желательно, чтобы спикер сам готовил хотя бы основу доклада, так ему будет проще ориентироваться в слайдах и информации, которая на них изображена.

2. Некорректное отображение презентации.

Как избежать: узнайте заранее у организаторов мероприятия, какое расширение презентации допустимо для проектора в зале, где вы будете выступать. Лучший способ обезопасить себя от проблем с презентацией ; выслать заранее и попросить проверить ее воспроизведение на площадке. Так у вас будет время поправить цвета, если они недостаточно ярко отображаются на экране, и шрифты, которые могут быть не установлены на компьютере организаторов.

3. Спикер не успел рассказать и половины презентации за выделенное ему время/слишком быстро рассказал презентацию и осталось много времени.

Как избежать: разбейте слайды по смысловой нагрузке исходя из принципа: одна мысль один слайд. Чтобы понимать, сколько времени вам нужно для выступления, проговорите текст доклада в привычном темпе и установите таймер. Исходя из этих двух параметров количества мыслей и скорости речи вы сможете верно составить презентацию и уложиться в выделенное время.

4. Спикер вместо доклада рассказывает про свой жизненный опыт.

Как избежать: несомненно, любой опыт интересен, но некоторые истории лучше оставить в кулуарах. Участники мероприятия приходят послушать выступление на заявленную тему. Уважайте своих слушателей и их личное время. Даже если вам спонтанно предложили выступить перед студентами, поинтересуйтесь у преподавателя, что они уже знают, и дайте новую, полезную информацию.

5. Изучает каждый слайд так, как будто видит его впервые.

Как избежать: если спикер внимательно смотрит на каждый слайд перед началом рассказа, есть несколько возможных объяснений:
презентацию спикера делал кто-то другой, и он действительно видит ее в первый раз;
презентация была сделана для другого мероприятия, и спикер уже забыл ее содержание. Независимо от причины просмотрите материал заранее несколько раз, так вы будете увереннее чувствовать себя во время выступления.

;

6. В презентации нет структуры или слайды противоречат друг другу.

Как избежать: иногда спикеры в рамках одного выступления хотят рассказать обо всех услугах/кейсах своей компании и поделиться всеми накопленными знаниями из-за этого они хаотично перескакивают с одной темы на другую. Результат ; неудачное выступление, зрители не получили полезной информации, даже если она и была в докладе.

Сфокусируйтесь на одной теме и тщательно проработайте ее как с точки зрения структуры, так и содержания. Лучше глубоко раскрыть что-то одно и показать свой уровень профессионализма в данном вопросе, чем дать поверхностные и хаотичные знания.

7. Презентация содержит данные трехлетней давности.

Как избежать: если у вас есть проверенная презентация, нет ничего плохого в том, чтобы выступать с ней несколько раз. Однако не забывайте периодически обновлять информацию свежей аналитикой, а также актуальными примерами и кейсами.

8. Спикер не готов к очевидным вопросам.

Как избежать: спросите себя ;А какой бы вопрос я задал сам себе, сидя в зале?; Мы рекомендуем хотя бы наедине с собой отрепетировать это. Лучше всего заранее составить FAQ к выступлению (ответы на часто задаваемые вопросы). Попросите сотрудника помочь вам с этим, оценив выступление и презентацию со стороны.

9. Спикер постоянно обращает ваше внимание на слайд, даже не комментируя его.

Как избежать: не нагружайте слайды презентации большим массивом информации и текста, скорее всего, их никто не будет читать. Запомните, презентация это ваш вспомогательный инструмент, который помогает визуализировать выступление.

10. Выступление спикера направлено на другую аудиторию.

Как избежать: заранее запросите у организаторов мероприятия информацию об аудитории конференции кто будет сидеть в зале, сколько им лет, какой у них опыт и так далее. Так вы сумеете правильно подготовиться и говорить со слушателями на одном языке;. Даже если аудитория разношерстная, вы всегда сможете предложить релевантную информацию каждой группе.

. Подходить к подготовке выступления стоит ответственно! Несмотря на то, что для доклада в среднем предоставляются 15-20 минут, даже к такому небольшому выступлению надо готовиться заранее и не один час. С ростом бизнес- и интернет-сообществ теперь с легкостью можно узнать отзывы о любом, даже начинающем, спикере. Заслужить любовь аудитории сложно, а вот потерять ее можно за 10 минут неудачного выступления.